пятница, 27 февраля 2015 г.

II Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству» продолжение

 
В рамках II Международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству» 26 и 27 февраля проходили мастер-классы по различным направлениям образовательной робототехники. Мы посетили мастер-классы, организованные для педагогов ДОО.

Мастер-класс «LEGO Education в дошкольном образовании. Опыт применения в дошкольном образовательном учреждении» Ведущий: Майя Ивановна Склярова, сертифицированный тренер Академии ЛЕГО, директор центра раннего развития, Москва


М.И. Склярова  продемонстрировала слушателям наборы LEGO Education для дошкольников, такие как LEGO SOFT,  LEGO Duplo, LEGO "Моя история", LEGO "Мои первые механизмы" и  поделилась опытом их применения.

Также Майя рассказала о системе обучения LEGO Education, основанной на  методе 4С - УВЛЕКАЕМ, СТРОИМ, СОЗЕРЦАЕМ, ПРОДОЛЖАЕМ. Если описать технологию по шагам, то получится: 
шаг 1 - мотивация, постановка, проблемы;
шаг 2 - непосредственно конструирование;
шаг 3 - показ получившихся моделей, обсуждение, изучение свойств, отличий;
шаг 4 - продолжение на усложнение задачи на этом же занятии. Этот шаг является очень важным и отличает систему обучения LEGO Education от других методик.
Еще один момент, который мне хотелось бы обратить внимание, это критерии эффективного обучения:

Из представленных наборов для младшего возраста, мне понравились больше всего кубики LEGO SOFT - они большие, мягкие, приятные на ощупь, из них строятся большие конструкции, высотой с ребенка. Я думаю они очень понравятся и малышам от 1,5 лет и старшим детям, а также взрослым. При помощи этого набора развиваются не только познавательные навыки, но и крупная моторика. Именно с этих кубиков необходимо начинать знакомство детей с миром LEGO.

Для детей старшего дошкольного возраста, на мой взгляд, наиболее интересными будут наборы  LEGO "Мои первые механизмы" и LEGO WEDO. 

Следующий мастер-класс был посвящен LEGO "Мои первые механизмы". Мастерскую «Занимательное конструирование для детей дошкольного возраста» провели Фролова И.В., воспитатель, Лаврова Л. С, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 37», г. Первоуральск.

На этом мастер-классе нам посчастливилось побыть детьми и сконструировать различные машины для коротышек Цветочного города. Наша команда и я очень увлеклись процессом конструирования подвижных соединений (зубчатой и ременной передачи). И в итоге "Мы строили - строили и, наконец, построили!"
На этом мастер-классе была замечательно продемонстрирована методика 4С: сначала мы превратились в детей, которым просто необходимо было помочь Шпунтику и Винтику в постройке специальной техники (МОТИВИРУЕМ).  Затем шло конструирование (СТРОИМ). На третьем этапе мы представляли свои машины и проводили тест-драйв, в ходе которого выяснили, чья машина прочнее, быстрее и почему (СОЗЕРЦАЕМ). После чего шло УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧИ - улучшить машину в зависимости от потребностей конкретного владельца. 
ВСЕ СПРАВИЛИСЬ И БЫЛИ УСПЕШНЫ!

На последнем мастер-классе мы познакомились с «Разработкой творческих проектов  на примере конструктора Lego WeDo», который провели Варзина Е. В. и Медведева М.Б., учителя информатики  МАОУ гимназия № 210 «Корифей», г. Екатеринбург.
Не смотря на то, что этот конструктор рекомендован для учеников начальных классов, его вполне можно применять и в подготовительной группе детского сада на дополнительных занятиях. Этот конструктор является следующей ступенью в развитии навыков конструирования и знакомит детей с простейшим программированием.
Надо отметить, что это очень увлекательное занятие: придумать и собрать свой механизм, а потом еще заставить его двигаться. 
Представляю Вашему вниманию работу нашей команды: "Освобождение Винни-Пуха из кроличьей норы" с помощью "пинающего механизма с электроприводом", которая вошла в Копилку идей. 



Работы остальных участников этого мастер-класса можно увидеть в презентации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.